Чемпионат мира по водным видам спорта в Венгрии завершился 3 июля, но история Андре Гриндхейма только сейчас получила огласку. Молодой человек приехал в Будапешт, чтобы побороться за выход в финал в плавании брассом, но должен быть счастлив, что сумел покинуть страну живым.
Вместо праздника спорта он наблюдал стены госпиталя, пока врачи боролись за его жизнь, а мама молилась, чтобы сын не заразился очередной болезнью. В какой-то момент показалось, что трагедия неминуема.
Пищеварение полностью остановилось
Норвежцы в плавании не считаются законодателями мод, поэтому высоких результатов от них никто не ждет. Но внутри своей страны Андре Гриндхейм является топовым брассистом, специализирующимся на коротких дистанциях.
22-летний атлет уже успел побывать на Олимпиаде в Токио, где занял 35-е место на стометровке. В Будапеште он стал одним из трех пловцов в составе скандинавской команды. Прямо скажем, уникальный спортсмен для своей страны.
Андре Гриндхейм / Фото: © Adam Davy — PA Images / Contributor / PA Images / Gettyimages.ru
На мировой арене Андре хотел показать себя на трех дистанциях (50 м, 100 м и 200 м), но, к своему сожалению, пройти даже в полуфинальную стадию у норвежца не получилось. А на старт двухсотметровки он вовсе решил не выходить. Через два дня после этого, когда соревнования для него уже завершились и он остался в Венгрии в качестве зрителя, случилось ужасное.
— Все началось с очень сильных болей в животе. Он очень сильно надулся. Было похоже, что я собирался родить двойню, — вспоминает спортсмен.
Когда Андре понял, что состояние не улучшается, то отправился в больницу. Однако в венгерском госпитале практически никто не говорил по-английски, так что на установление диагноза и прояснение ситуации ушло еще несколько часов. В итоге выяснилось, что грыжа «связала» кишечник пловца.
— Оказалось, что пищеварительная система была полностью мертва. Было очень тяжело и больно, конечно, — говорит атлет.
Грыжа привела к воспалению желудка, которое в свою очередь распространилось на аппендикс.
— Последнее, что я помню перед операцией, это то, что врач сказал, что-либо мы должны вас сейчас вскрывать, либо у вас осталось всего несколько часов. Было очень трудно ложиться под анестезию, не понимая, проснусь я или нет, — рассказывает спортсмен ужасные подробности норвежскому NRK.
Рано радоваться
К счастью, операция прошла успешно. Но это было только первым этапом драматичной истории норвежца. После хирургического вмешательства организм спортсмена был максимально уязвим. А на фоне того, что к мировому первенству он подходил в оптимальной форме, риск заразиться вирусом становится еще более высоким.
После операции ему не стало легче. У пловца обнаружили пневмонию с коронавирусом. Сами по себе очень опасные болезни, а в сумме с только что перенесенной операцией они значительно ухудшали ситуацию.
— Если бы не мама, я не думаю, что выжил бы, — признается Гриндхейм.
Фото: © Личный архив Андре Гриндхейма
Дело в том, что она была единственным человеком, который поддерживал спортсмена все время пребывания в больнице. Сборная Норвегии к этому моменту уже улетела домой и почему-то не очень стремилась оказать помощь своему пловцу. Гриндхейм признаётся, что чувствовал себя одиноким:
— Я понимаю, что руководство разъехалось по домам, так как мы закончили выступления, но мне было очень тяжело, что никого не осталось. Ни медицинского штаба, ни тренеров, ни менеджера сборной. Там была всего пара товарищей по команде.
Спустя 10 дней атлета выписали.
Сборная осталась в стороне
Тренер национальной сборной Петтер Лёвберг рассказал, что федерация плавания страны рассматривала возможность поездки в Будапешт, когда узнала, что Гриндхейм заболел.
— Но когда мать объяснила нам ситуацию, мы не подумали, что нам требуется приезжать. Врач национальной сборной постоянно поддерживал связь с врачами в больнице, — отметил специалист.
Учитывая и без того небольшой выбор сильных пловцов в сборной, подобное отношение к перспективному атлету выглядит дико. Или федерация просто решила не тратить время на спортсмена, который никак не может пробиться даже в топ-10 на топовых турнирах?
Так или иначе, поддерживающий Андре товарищ по команде Хенрик Кристиансен, который остался в Будапеште, отметил, что все эти дни с его соотечественником происходил настоящий кошмар. Эта поездка могла стать последним турниром для норвежца, но, к счастью, мама и своевременное вмешательство врачей подарили ему возможность продолжать карьеру.
Своими будущими выступлениями пловец должен доказать, что зря его руководство не проявило к нему должного внимания.