Болельщики «Формулы-1» знают о трагичной судьбе японской трассы, на которой в 2014 году в страшную аварию попал Жюль Бьянки. Француз въехал в эвакуатор, а затем безуспешно боролся за жизнь 9 месяцев.
После той трагедии все были уверены, что подобных инцидентов больше никогда не случится. Однако минувший уикенд показал, что история ничему не учит. Выехавший на трассу тягач поверг в шок болельщиков, гонщиков и все команды.
«Это неприемлемо»
18-й этап «королевских гонок» не сулил большой интриги. Ферстаппен уверенно лидировал в рейтинге пилотов, а его «Ред Булл» аналогичным образом превосходил все команды в Кубке конструкторов. Однако традиционно непредсказуемая японская погода внесла важные коррективы в происходящее.
Воскресная гонка началась под проливным дождем, что привело к инциденту уже на первом круге: аквапланирование машины Карлоса Сайнса, результатом чего стала необходимость вызова тягача. В момент его работы на повороте, где вылетел испанец, бортовое видео Пьера Гасли показало страшную картинку: болид француза на огромной скорости проходит участок, а в непосредственной близости перемещается огромный тягач:
— Ух ты! Какого черта трактор делает на трассе?! Это неприемлемо, — Гасли немедленно закричал в рацию.
Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Хотя, остыв, всем стало очевидно, что трактор все-таки находился не так близко, как это показалось пилоту. Однако опасная ситуация стала ключевой темой для участников гонки. Каждый сказал, что инцидент мог завершиться очень плохо.
Пилоты вспомнили аварию, приведшую к гибели Жюля Бьянки здесь же в 2014 году. В такую же дождливую погоду француз потерял контроль над своим болидом «Маруся Моторс», автомобиль соскользнул и врезался в трактор, который перемещал другой автомобиль. Бьянки, получивший серьезные травмы головы, умер почти год спустя, так и не приходя в сознание.
— Я был в двух метрах от смерти, — сказал Гасли журналисту «Формулы-1» Адаму Куперу в интервью после завершения этапа.
Ферстаппен в замешательстве
Гонку остановили спустя три круга, а ожидание рестарта заняло больше двух часов. Гасли в итоге финишировал последним, а победу одержал Ферстаппен, который захватил лидерство с самого начала.
Однако и здесь не обошлось без скандала, связанного с неразберихой в подсчете общих баллов. Леклер и Перес так зарубились на последних кругах, что мексиканец, предпринимая попытку атаки, вынудил Шарля выехать за пределы трассы. Пилот «Феррари» вернулся на асфальт незаконным образом и поэтому был оштрафован на пять секунд. Это привело к тому, что монегаск уступил второе место Серхио Пересу. И, как выяснилось, это дало Максу Ферстаппену преимущество, необходимое для завоевания второго титула. Хотя это и не было очевидно:
— Я чемпион мира или нет? Я? Постоянно получаю разные сообщения, — недоумевал голландец перед выходом на подиум.
Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Неразбериха была даже в «Ред Булле». Менеджер команды Кристиан Хорнер не мог точно ответить, достанется ли сегодня титул их пилоту или нет. Все дело в том, что эксперты посчитали, что во время прерванного дождем этапа в Японии было пройдено недостаточно кругов, чтобы начислить полные очки.
— Это самое абсурдное, что я видел, — воскликнул в прямом эфире комментатор Viasat.
Однако бывший чемпион мира Дженсон Баттон вышел на подиум и поздравил Ферстаппена со вторым подряд чемпионством. Спорить было бессмысленно.
По большому счету, вопрос триумфа голландца в этом сезоне уже не стоял. У него было достаточно большое преимущество за четыре этапа до конца сезона, так что дискуссии вокруг справедливости решения Международной автомобильной федерации не продлятся долго.
Чего нельзя сказать об инциденте с тягачом. Страшная картинка еще долгое время будет стоять перед глазами Пьера Гасли.