Здравствуйте уважаемые читатели!
После длительного перерыва продолжаю выкладывать серию своих самых разнообразных изделий. На этот раз хочу представить вашему вниманию детскую коляску, изготовленную из фанеры. Делал я ее ко дню рождения ребенка, для фотосессии.
Инструмент, который мне понадобился:
-электролобзик,
-шлифовальная машина,
-дрель,
-шуруповерт со сверлами,
-коронки по дереву,
-молоток,
-столярный клей,
-кисти,
-краски,
-саморезы по дереву.
Как и во всех проектах, для коляски был создан чертеж. Так как я не знаю в какой программе можно создавать такие чертежи, то поэтому делаю все по старинке — отрисовываю на обычной бумаге и затем вырезав, переношу на заготовку в виде трафарета. Вернее программ много, но какая лучше подходит для таких работ я представления не имею. Если кто-то подскажет и даст ссылку на скачивание, буду очень благодарен! Таким образом нарисовав эскиз перенес его на фанеру.
Фанеру использовал толщиной 4 мм. Отрезав от листа два куска одинакового размера, скрепил их между собой саморезами. Делалось это для того, чтобы обе боковые стороны были полностью идентичны друг другу. Выпиливал заготовки электролобзиком.
Далее в этих боковинах с внутренних сторон я проделал пазы по краям окружностей, отступив несколько сантиметров от края заготовок. Эти пазы будут использованы для лучшего крепления дна коляски. Его я изготовил из куска ДСП. Выбор на этот материал выпал потому что он достаточно гибкий и не требует каких-то особых манипуляций для того чтобы его согнуть. Пазы я делал с помощью обычной дрели, вставив в патрон фрезу по дереву. Так же была использована металлическая пластинка, в одной стороне которой было высверлено отверстие для крепления к заготовке, а в другой — отверстие для фрезы. Получился своеобразный циркуль. Это же приспособление будет использовано в дальнейшем для изготовления колес.
После выбора материала для изготовления дна встал вопрос с его креплением к боковинам коляски. Естественно что лист ДСП обрезается по размеру и вставляется в пазы на боковинах. Но этого недостаточно как в вопросе прочности готового изделия, так и в недостаточной жесткости конструкции, ведь игрушка делалась для ребенка, а это подразумевает значительные нагрузки на коляску. Поэтому я установил в трех точках боковушек поперечные бруски размером 10*30 мм. — ребра жесткости. Предварительно на торцах были высверлены по несколько отверстий для саморезов. Без этого был риск расщепить эти бруски. Закрепил их на одной из боковин коляски. Хотя крепление осуществлялось с помощью саморезов, на торцы все равно был нанесен клей. Затем тщательно промазал паз на боковине и на самой плоскости дна. Той его части которая входит в паз. Через пару минут совместил обе эти детали. Плоскости соприкосновения поперечных брусков с дном коляски тоже были проклеены. Так как дно в паз входило очень плотно, то мне не пришлось его как-либо прижимать для плотной склейки. Хватило тех усилий которые были приложены в момент первоначального соединения. Поперечены же были плотно прижаты ко дну канцелярскими зажимами, которые очень даже не плохо справляются с ролью небольших, но удобных струбцин. Делался этот проект не спеша, поэтому я мог позволить себе дать хорошо просохнуть деталям. И только после этого доделал вторую боковину. Вот так выглядел процесс изготовления и его конечный результат на данной стадии.
Теперь о том, как изготавливались колеса. Для этого я использовал все то же приспособление — самодельный циркуль. Им я сделал 4 одинаковых круга-заготовки колес. Затем наложив их друг на друга и закрепив, отшлифовал им грани от заусениц, которые образовались в процессе фрезеровки. К сожалению часть фотографий была утеряна, т.к. снималось все на разные устройства и некоторые моменты изготовления не могут быть показаны , но общий смысл процесса понятен. С помощью бумажного трафарета были размечены линии для высверливания в колесах декоративных элементов. Это делалось коронками по дереву разных диаметров в несколько заходов при скрепленных колесах. Так получилось намного быстрее и точнее. В верхних частях боковин были выпилены сердца. Тоже как элемент украшения.
Наступил черед покраски самой коляски и колес. Красить я решил в 2 цвета — розовый и голубой. Для этого была использована обычная белая эмаль и красители. Красил небольшой кисточкой в несколько заходов по 2 слоя. Сначала выкрасил дно с двух сторон и дал ему очень хорошо высохнуть. Затем наклеил малярную ленту по краям дна в местах его соприкосновения с боковинами чтобы не испачкать уже выкрашенное. После этого покрасил боковые стороны. После высыхания снял ленту. Конечно кое-где голубая краска под нее проникла, но это было очень легко устранить кисточкой более маленького размера. Покрасил колеса.
Взял ненужную камеру и вырезал из нее полоски, которые заменяли покрышки на колесах. Нанес на колеса клей и сапожными гвоздиками прикрепил полоски на колеса. Делал это с небольшим натяжением для лучшего сцепления приклеиваемых поверхностей. Забегая вперед скажу — что спустя несколько лет эта резина потрескалась и начала крошиться, т.к. коляска практически постоянно находилась на улице, проводила зиму в неотапливаемом помещении и несколько раз попадала под дождь, кода по недосмотру ее забывали убрать под навес. Поэтому со временем резину пришлось убрать, а там где она была подкрасить в черный цвет.
В ножках коляски просверлил отверстия под крыльчатые врезные гайки. По краям основного отверстия высверлил по 4 отверстия для крыльев гайки. С помощью струбцин вогнал гайки в отверстия. Через них пропустил оси крепления колес. Они изготовлены из шпильки Ф6 мм. Т.к. втулка гайки практически в два раза больше толщины фанеры, то она выступила с обратной стороны ножек. Это очень хорошо — шпилька ни коим образом не соприкасается с деревянной частью. Колеса крепил с помощью обычной шестигранной гайки и гравера с внутренней стороны и колпачковой гайки с внешней. Крепление хорошее, колеса плотно сидят на оси.
Ручку изготовил из обрезка черенка. В конечном итоге получилась вот такая замечательная вещь. Ребенок остался доволен!
Вот так выглядит эта коляска по состоянию на 26.02.2021.
Спасибо что просмотрели публикацию до конца, всем всего доброго!