Майк в 12 лет окончил школу и колледж, а в 16 стал доктором наук

Майк в 12 лет окончил школу и колледж, а в 16 стал доктором наук 9 августа, 2025. Анастасия Микушина Он уже владеет двумя IT-компаниями и разрабатывает роботов

Для Майка Виммера все началось с игр на планшете и набора по созданию роботов. Он увлекся обучающими приложениями, с огромным интересом учился, исследовал современные технологии. Еще подростком Майк получил научную степень и запустил две успешные IT-компании. История Майка Виммера — в материале «Правмира». 

Собирал роботов и сам делал заказы в кафе

Майк Виммер родился в маленьком городке Солсбери: там всего 33 тысячи жителей. Он был долгожданным ребенком, и родители, Марк и Мелисса Виммер, хотели одновременно дать ему все самое лучшее и не пропустить ни одной минуты его взросления. 

В полтора года у Майка уже был свой планшет, с которым он проводил немало времени; он изучал с помощью него чтение и географию, а родители по очереди присоединялись к нему, чтобы проверить результаты и похвалить за успехи. Также они старались брать его с собой везде, где возможно, вовлекая в семейные дела с малого возраста. 

— Мы просто помогали сыну раскрыться; например, в три-четыре года позволяли самому сделать заказ у официанта. Учили знакомиться с людьми, общаться побольше, чтобы он чувствовал себя в беседах естественно, — говорила Мелисса Виммер в интервью. 

В четыре года малыш, который любил гаджеты, получил от родителей подарок мечты: конструктор Lego, разработанный совместно с Массачусетским технологическим институтом, который позволял собирать простейших программируемых роботов. Так и началась страсть мальчика к робототехнике и информационным технологиям. Следующей любимой игрушкой стал программируемый робот Artie, с помощью которого можно учиться программировать и рисовать.

В школе Майк проходил в среднем два-три класса за год; он отправился в учебное заведение с углубленным изучением точных наук и азов программирования. Правда, их он уже знал. Его родители оказались готовы к тому, что сын будет опережать программу.

— Многих родителей приводит в ужас мысль, что их малыш будет сидеть в одной комнате с людьми, которым скоро 18; но только не нас. Мы были уверены в том, что он не пропадет в любой компании, — утверждал Марк Виммер.

Но даже родители были поражены, узнав, что мальчик планирует параллельно учиться в колледже Рован-Кабарус и в Concord Academy High School, то есть параллельно посещать и среднюю школу, и вуз. 

Еще до поступления в школу он стал членом Mensa — престижного международного объединения людей с высоким интеллектом. О своем увлечении робототехникой и буднях вундеркинда мальчик охотно рассказывал в своих соцсетях, включая собственный видеоблог.

В 10 лет программировал на 12 языках

Несмотря на любовь к видеоиграм, мальчик считал, что у него слишком много свободного времени, и жаждал использовать его полезно. Поэтому хотел поступить в колледж, окончив его одновременно со школой. 

— Многие думают, что я отказался от детства или каким-то образом его потерял. А я им говорю, что отлично провожу время, — говорит в интервью Виммер.

В 2017 году Майк создал первый бизнес-проект — приложение, которое принесло ему финансовый успех. Это было InstaGrade AI, приложение на базе искусственного интеллекта для собирателей коллекционных карточек с покемонами. Оно позволяет пользователям сканировать карточки и получать информацию о ценах в режиме реального времени; кроме того, оценивает редкость той или иной карточки, рассказывает, где ее можно купить, позволяя коллекционерам торговать или обмениваться друг с другом.

Сам Майк любит автомобили и роботов куда больше, чем покемонов, но некоторые его школьные друзья, по его словам, обожали эти карточки, и, чтобы они «тратили меньше времени на поиски и больше на общение», ему и пришла идея создания приложения. Практически сразу после выпуска оно получило премию как вошедшее в топ-10 скачиваемых приложений недели; у подростка появились собственные финансы, вдохновившие его заняться разработкой более серьезных проектов. 

Следующие приложения были более солидной направленности: помощник в обучении программированию, тренажер для роботов и электронный ассистент системного администратора. 

В сентябре 2017 года Майк посетил с докладом конгресс пользователей и разработчиков робототехники NAO, проходивший в Центре NERVE в кампусе Университета Массачусетса в Лоуэлле. В итоге он был удостоен награды за разработку образовательных приложений. В 2018 году он вернулся на конгресс в качестве технического инструктора, проводя сессионные занятия по интеграции баз данных с использованием популярного бытового робота Nao — маскота и центрального продукта конференции. Виммер снова получил награду, на этот раз за приложение NAO Health Companion для Nao как самое скачиваемое приложение года. 

— На конференции некоторые участники при виде меня спрашивали: что, тут сегодня день семьи, можно с детьми? А потом узнавали, что я в 10 лет могу программировать на 12 языках, и общение шло уже куда лучше! — смеялся подросток.

Весной 2019 года Майк окончил одновременно и среднюю школу, и IT-колледж: вундеркинд выпустился из колледжа со средним баллом 4,0, а из старшей школы — со средним баллом 5,45, что сделало его лучшим выпускником. 

16-летний доктор наук и разработчик глубоководного робота

В 2025 году Майку исполнилось 16 лет. 3 мая 2025 года он получил докторскую степень по информационным технологиям в области робототехники после защиты диссертации в Университете Калифорнии. Он читает лекции по робототехнике в вузах США и Европы и занимается собственным бизнесом. Ему принадлежат две компании: Reflect Social, направленная на интеграцию персональных гаджетов и приложений для общения в соцсетях в систему «умный дом», а также Next Era Innovations, специализирующаяся на роботостроении.

Именно в Next Era Innovations были реализованы две последние, самые масштабные разработки Майка, созданные по заказу предприятия Atlantic Lionshare: это глубоководный робот ReefSweeper и искусственный интеллект Альфред, созданный специально для удаленного управления роботом с суши. Этот тандем призван регулировать поголовье рыб-крылаток в области Бермудских островов. От неконтролируемого размножения этих ядовитых хищных рыб страдают не только люди, но и местная экосистема, так как из-за исчезновения их естественных конкурентов их огромные стаи уничтожают разнообразие морской фауны, ставя под угрозу выживание некоторых видов. 

Источники: datacated, livenowfox, cnbc, nexterainnovations, atlanticlionshare, livenowfox, nypost, people, edition, superdatascience, robotteca

Поскольку вы здесь… У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. ПОМОЧЬ

Источник

Exit mobile version