Бизнес и статистика неразрывно связаны. Для того, чтобы успешно чем-то торговать, нужно понимать, что хочет аудитория и в каком количестве им это нужно, а затем анализировать все продажи для разработки дальнейшей стратегии развития. И в статистике есть масса сложных терминов, один из которых мы рассмотрим в данной статье.
В этом материале мы узнаем, что значит оборачиваемость товара на Wildberries. Рассмотрим, как рассчитать этот показатель, какие у него должны быть нормативы, что будет, если выйти из норматива, и как достичь хорошего уровня оборачиваемости.
Что такое оборачиваемость на Wildberries?
Оборачиваемость показывает, за сколько дней все ваши товары будут проданы. Чтобы рассчитать этот показатель, можно обратиться к простым вычислениям.
Допустим, на складе имеется 50 пар чёрных туфель. Каждый день покупают по 2 пары. Чтобы узнать, за сколько дней будут проданы все чёрные туфли со склада, нужно общее количество туфель, разделить на количество покупаемых в день — 50 / 2 = 25. Получается, что за 25 дней будут проданы все чёрные туфли со склада. Оборачиваемость этого товара — 25 дней.
Приведём ещё один пример. Например, на складе имеется 100 пар красных туфель. Их приобретают по 5 пар в неделю. Чтобы рассчитать оборачиваемость, нужно количество товара на складе разделить на количество продаваемых товаров, и умножить на 4, потому что взят показатель продаж не в день, а в неделю, а в месяце 4 недели. Получается 100 / 5 * 4 = 80. Значит оборачиваемость красных туфель составляет 80 дней. За 80 дней будет продано 100 пар красных туфель.
Для того, чтобы узнать оборачиваемость всего ассортимента, а не отдельных товаров, нужно подсчитать оборачиваемость каждого продаваемого товара, а потом вывести средне-арифметическое. Например, если оборачиваемость товаров 25 и 80, то средняя оборачиваемость будет сумма всех показателей, разделённая на их количество. Получается (25 + 80 ) / 2 = 52,5. Таким образом, средне-арифметических показатель всего ассортимента будет 52,5.
Какие нормы оборачиваемости в Wildberries
Чем меньше уровень оборачиваемости, тем лучше. Потому что тем быстрее продаётся ваш товар, тем больше вы и Вайлдберриз получаете дохода, тем быстрее освобождается место на складе, которое ограниченно.
Допустимый уровень оборачиваемости в Wildberries составляет 30 дней. То есть, ассортимент товара, завезённый на склад, должен быть весь продан за 30 дней. Но идеальный показатель 15-20 дней, к нему нужно стремиться.
Обратившись к примеру выше, можно сказать, что чёрные туфли, оборачиваемость которых 25 — это хороший показатель, а красные туфли с оборачиваемостью 80 — это плохой показатель.
Что будет, если оборачиваемость товара не в пределах нормы
Маркетплейс Wildberries стремится работать с продавцами, которые дают хороший уровень оборачиваемости. Место на складе лимитировано, поэтому маркетплейсу выгоднее хранить там те товары, которые хорошо и быстро продаются, чем те, которые подолгу лежат на полках.
Если у товара будет уровень оборачиваемости более 30 дней, то к продавцу могут быть применены следующие меры:
- Позиция товара в магазине будет снижена, он будет отображаться на плохих местах поисковой выдачи.
- Wildberries может запретить завозить новые товары на склад, пока имеющиеся не будут проданы.
- Маркетплейс заставит участвовать в акциях, скидки по которым могут быть в убыток продавцу, главное, чтобы товар продался.
Поэтому следует стремиться к тому, чтобы повышать уровень оборачиваемости. Это в значительной степени влияет на успешность бизнеса. Плохая оборачиваемость может привести к полному прекращению бизнеса.
Если же оборачиваемость товара менее 30 дней, то маркетплейс Wildberries стремится усилить сотрудничество с этим продавцом, показывает его товары на хороших позициях, даёт больше места на складе.
Как увеличить оборачиваемость на Wildberries
Для того, чтобы увеличить оборачиваемость на Wildberries, можно дать такие советы:
- Самое главное — давайте аудитории то, что им нужно, и в том количестве, которое им нужно. Поэтому нужно исследовать рынок на Wildberries и понять, у каких товаров есть дефицит и восполнить его в нужном количестве, и не больше того.
- Не следует завозить на склад товары, спроса на который нет или он маленький.
- Лучше завозить часто и маленькими партиями, чем редко и по много товаров. Так вы сможете скорректировать поставки, чтобы не привести на склад то, что не будут покупать.
- Чтобы увеличить свои продажи на Wildberries, можно прибегнуть к продвижению на сторонних сервисах. Подойдут таргетинговая реклама в соцсетях, контекстная реклама на сайтах и поисковиках, упоминания на форумах, рейтингах и других сервисах.
- Чтобы увеличить количество покупок и скорее продать товар, залежавшийся на складе, можно организовать свою акцию со скидками, а не дожидаться, пока магазин вынудит делать скидку на своих условиях.
Рекомендуем вам посмотреть следующее видео:
Источник: lifehacki.ru