Чем дольше длится история человечества, тем больше новых слов приходится вводить в обиход, чтобы описывать события окружающей нас реальности. Логично предположить, что чем проще мир, в котором живёт человек, тем меньше слов необходимо для его описания. То же самое и с необходимостью выражать мысли — если их мало или они просты, то и много слов для выражения не требуется. Окружающая нас реальность XXI века гораздо сложнее той, в которой жил человек 100 или 200 лет назад. Но некоторые формы общественных отношений не меняются на протяжении тысячелетий. Именно к ним относятся такие феномены, как «непотизм» (зачастую ошибочно используемый как «ниппотизм») и «кронизм».
Испокон веков те, кто оказывался на верхушке власти в той или иной социальной иерархии (от трудового коллектива — до высших государственных постов президентов и министров), стремились всячески воспользоваться занимаемым постом и раздать должности друзьям, знакомым и родственникам. Это явление известно нам под названием «кумовство» или «фаворитизм». Кумовство, как ржавчина, портит любую структуру, делая её неэффективной и даже опасной для окружающих. Ведь набор кандидатов на управляющие должности производится не по принципу профессионализма, а по лояльности к тому, у кого власть. Такая структура может оказаться невероятно живучей и устойчивой, но, как показывает история, никогда не сможет быть эффективной и успешной.
«Непотизм» же и «кронизм» по сути — разновидности кумовства. Непотизм (от лат. «nepos» — племянник) — это назначение на должности своих родственников. Как правило, чтобы не привлекать лишнего внимания и избежать подозрений, чиновники или руководители назначают не самих близких родственников, а членов их семей. Кронизм, в отличие от непотизма — назначение близких друзей или знакомых, которые затем «обязаны» тому, кто их назначил и гарантированно поддерживает его политические или финансовые интересы.