Дети

«Я будила сына в 6 утра и мы делали уроки перед школой». Сколько времени уходит на домашнее задание

«Я будила сына в 6 утра и мы делали уроки перед школой». Сколько времени уходит на домашнее задание 6 октября, 2025. Дарья Рощеня Честные истории

Минута отдыха «Я будила сына в 6 утра и мы делали уроки перед школой». Сколько времени уходит на домашнее задание Дети

«Если я не помогу сыну, то он получит двойку». «Задают так много, что я отказываюсь от ужина — сразу сажусь за домашку». «Случается, что ребенок засыпает прямо на тетрадях». Почему детям так трудно делать домашнее задание самим и сколько родители тратят времени на помощь с их выполнением? Дарья Рощеня собрала честные истории.

«У сына двойки за домашку — я не успеваю ему помогать»

Екатерина, двое детей (10 и 14 лет), делает уроки с сыном с 20:30 до 22:30 или с 12:00 до 18:00 в выходные:

— Домашние задания сына это одна из главных проблем нашей семьи. Это то, что у меня лично отнимает время, здоровье и нервы. Как бы я ни просила, как бы ни настаивала, самостоятельно сын не приступает к урокам. 

Дома усадить его за уроки его просто невозможно. И дело даже не в гаджетах, доступ к которым у него ограничен. Можно десять раз напомнить про уроки, но он все равно предпочтет поиграть в лего, погонять кота по квартире, постоять на голове, потому что тренер вчера научил, поделать химические опыты. Он мастер имитировать бурную деятельность: его стол завален тетрадками и учебниками. Правда, если в них заглянуть, сразу выясняется, что не сделано ничего.

Я воспитываю детей одна, поэтому заниматься уроками с сыном могу только после работы. Прибегаю домой, мою руки, быстро перекусываю и сажусь с ребенком за домашнее задание. Обычно это происходит в 20:30– 21:00. Стараемся все закончить до половины одиннадцатого. 

В сентябре Минпросвещения ввело нормы на выполнение домашних заданий. В первом классе на домашнее задание должно уходить не более 1 часа, во втором и третьем — не более полутора часов, в четвертом-пятом — не более двух часов. Ученики шестых — восьмых классов должны тратить на домашние задания до 2,5 часа. Не более 3,5 часа должно уходить на домашку у школьников девятых — одиннадцатых классов.

Не каждый вечер мы делаем уроки вместе, потому что бывают дни, когда я прихожу с работы без сил. Поэтому в прошлом году у нас была практика, когда мы делали уроки утром, перед школой. В 6:30 я его будила, в 7:00 сын садился за письменные задания. Утром не до раскачиваний и игр с животными, как мне казалось. Я его торопила, но он не мог раскачаться. В результате делал все кое как, умудрялся даже отвлечься на что-нибудь. Так что несколько месяцев подряд я бежала на работу с какими-нибудь успокоительными таблетками под языком. Эту практику мы прекратили.

Устные задания мы всегда делаем на ходу, пока я веду ребенка до школы. Что-то поручаю старшей дочке-девятикласснице. Весь второй и третий класс она вместе со мной что-то доделывала, дорисовывала, дописывала за младшим. То задание по сольфеджио выполнит, то рисунок к уроку литературы нарисует, то проект по окружающему миру. 

Но преимущественно мы делаем с сыном домашние задания на выходных. Буквально на днях шесть часов субботы ушло на домашку. Это не то, что мы сели и безостановочно пахали. С 11 до 12 часов я уговаривала его просто начать делать уроки. Кое-как к 12 часам он сел. Напишет несколько строк, куда-то отвлечется, вернется к заданию через полчаса, уже забыв, в чем оно состояло. 

Минута отдыха «Я будила сына в 6 утра и мы делали уроки перед школой». Сколько времени уходит на домашнее задание Дети

Сын ужасно невнимательный. Например, читает задания, но не понимает, чего от него хотят, поэтому выполняет неверно и долго. Признаться, задания в учебниках порой и правда написаны сложно. Или у него уходит время, чтобы перерыть учебники ради вклейки (отдельное дополнительное здание, напечатанное на листочке учителем), которую он куда-то засунул. 

В прошлую субботу ребенок делал русский язык два часа. У него был довольно большой текст на лист А4, в котором нужно было выделить обстоятельства, члены предложений и так далее. Когда он сел переписывать текст в тетрадь, я сильно удивилась, что четвероклашкам надо сделать такой объем работы. В пять минут не уложиться. Постфактум узнала, что переписывать ничего было не нужно. Достаточно было подчеркнуть слова в тексте, но сын мой это как-то упустил во время урока. 

Еще два часа в тот день у нас ушло на заучивание шести слов по английскому. Ну не может парень их запомнить, вот мы и зубрили и так и эдак. Еще пару часов на остальное. 

В шесть вечера он повис у меня на шее со словами: «Мамочка, как же я устал». 

В школе есть возможность делать домашние задания в платной группе развивающего обучения. Правда делают их, как мне кажется, только сознательные и гипер усидчивые, кто не хочет делать домашку дома. В целом я не понимаю, как там в принципе можно заниматься. В классе сборная солянка разных возрастов, стоит шум, гам, крики. Во втором классе сын ходил в эту группу, но успехов я не видела. Устными заданиями в этих группах никто не занимался. Письменные были выполнены частично и кое-как. Так что домашку мы все равно делали с сыном дома. Я решила, нет смысла платить за невыученные уроки.

Прошлый год сын закончил без троек. Четверку по английскому ему поставили авансом, так как он на месяц из-за аллергии уезжал из города и пропустил серию контрольных. Многие предметы делать помогала сестра, подменяя меня, а какие-то уроки просто делала вместо него и он получал хорошие отметки. Но в этом году у сына появились первые двойки за домашнюю работу. Старшая дочка, у которой впереди ОГЭ и репетиторы, просто не может ему помогать. А я не успеваю. 

У меня есть подруга, которая считает, что надо отпустить ребенка, дав возможность нести ответственность за свою учебу. Я может и рада так поступить, но метод с моим сыном не сработает. На вопрос «ты двойку получил, тебе нормально?» он отвечает «да».

На днях решила попробовать отпустить и дать возможность сделать все самому. Задание было огромное: подготовиться к самостоятельной по математике и английскому, выучить ряд определений по литературе. Когда стала проверять, оказалось, про одно забыл, другое не получилось, определения не запомнил. Пришлось пригрозить, если не сделает уроки, не пойдет к другу на день рождения. Но манипуляция же не решение проблемы, но выходит, что больше ничего с моим ребенком не работает?!

Минута отдыха «Я будила сына в 6 утра и мы делали уроки перед школой». Сколько времени уходит на домашнее задание Дети

Не понимаю, в чем причина. Знаю ровесников сына, которые во втором классе «Капитанскую дочку прочли», на английском говорят, как на родном, историей интересуются, на лекции в музеи ходят, про домашку родители их даже не спрашивают. Мой ребенок не такой. Он никогда не помнит, куда сунул тетрадку и где оставил учебник. 

Так что вряд ли я смогу его в ближайшее время отпустить в свободное плавание. Будем вечерами мучиться с домашкой, потому что стыдно перед педагогами за невыученные уроки. А еще неприятнее слышать на родительских собраниях: «Сразу видно кто с детьми занимается, а кому до ребенка дела нет». Я покупаюсь на такие реплики. Не хочется прослыть плохой мамой. Но и той, которая постоянно ругает, той, у которой ребенок боится домой с плохими оценками прийти, тоже быть не собираюсь. А еще мне небезразлично будущее сына. Так что остается утешать себя тем, что он еще не созрел, не понимает, что такое ответственность, воля, ну и продолжать помогать. 

«Моя дочь отличница и я даже не знаю, что ей задают»

Нина, дочь и сын (12 и 16 лет), не делает уроки с ребенком, а проверяет задания:

— По натуре я отличница, а по профессии — педагог начальных классов. В вузе много занималась детской психологией и старшую дочку, а затем и сына развивала с младенчества. Работала по методикам раннего развития, которыми буквально болела. Мне иногда  кажется, что старшая дочка не просто мой эксперимент, а результат педагогического труда и двигатель профессионализма. 

Я много занимались с ней до школы. Это не было «а давай-ка, зайка, за уроки засядем». Нет, все было плавно вписано в нашу жизнь. Мы наблюдали, изучали мир вокруг, пробовали что-то делать руками. Потом я много занималась с ней подготовкой к школе. Все время сидела рядом, контролировала выполнение заданий, чтобы она смогла поступить в одну из сильнейших школ нашего города. 

Так как мы отдали ее в пять лет на спорт, с первого класса приучала делать уроки в активном темпе. Не позволяла размазывать домашнюю работу на весь вечер.

В начальную школу возила на машине и мы постоянно повторяли с ней заданное на дом. Шли от машины до дома и тоже что-то обсуждали. Приходили домой, обедали, продолжали повторять устные задания, стихи, определения. У нас время никогда не уходило впустую. 

Не могу сказать, что я от дочки, а потом от младшего сына, чего-то требовала. Нет, я  просто с ними общалась, но темы были так или иначе связаны с учебой.

Как учитель начальных классов я убеждена, ребенка нужно с раннего детства приучать делать уроки самому. Внушать, что это его обязанность и ответственность. При этом говорить: «Я тебе помогу, давай сделаем сначала это вместе». И со временем начать потихоньку отпускать. 

Вся начальная школа была полностью на мне. Не в том плане, что я делала всю домашку за детей. Я все делала вместе с ними. И через это учила их, что уроки, учеба — это ответственность не только перед школой, а перед самим собой. «Ты сделал все и с чистой совестью можешь пойти заниматься своими делами». Это была идея «чем быстрее сделаешь, тем быстрее пойдешь отдыхать». Может, поэтому у нас не было сложностей в учебе, не знаю. Что сын, что дочь очень работоспособные.

Минута отдыха «Я будила сына в 6 утра и мы делали уроки перед школой». Сколько времени уходит на домашнее задание Дети

В выполнение уроков я активно включалась. Дети спокойно делали задания, а я была поблизости и обязательно проверяла, всегда контролировала. Ни разу не было, чтобы ребенок пошел в школу и я не проверила его домашку. Почему бы не дать возможность получить пятерку за домашнюю работу? — примерно так я рассуждала.  Моя задача была проверить и помочь что-то исправить. 

Как учитель я сталкиваюсь с родителями, которые не проверяют и не контролирует выполнение заданий ребенком. Ребенок получает свои двойки, расстраивается, дома его ругают. Ну разве сложно хоть глазком посмотреть, подсказать, предложить что-то исправить? Это же возможность повысить балл за учебу.

Дочку я контролировала до шестого класса. Потом отключила электронный дневник и даже не знаю ни что задано, ни какие оценки она получает. Она отличница. 

Сына контролировала первые четыре года полностью. Если он что-то не успевал, то дорисовывала, доделывала, подсказывала, но только вместе, а не вместо него. Я убеждена, когда ребенок делает что-то вместе с родителем, ему легче это дается. Он быстрее видит результат, начинает верить в себя. 

Когда я готовила сына к переводу в новую школу, оказалось, что она работает по программе Петерсон. Мы с ним три летних месяца плотно занимались. Расписали график занятий и заданий, обсудили, что он сам сделает, а где моя помощь понадобится. Если он не справлялся, я тут же подключалась. Он поступил и прекрасно учится.

С пятого класса начала сына отпускать. Проверяю все реже и реже, сведя совместные домашние задания к минимуму — например, мы до сих пор обсуждаем устные предметы: литературу и историю. 

Я никогда не кричала на детей, не повышала голос, не обижала, из-за уроков тем более. Они по мимике понимают, что я сержусь, поэтому стараются никогда не расстраивать. В целом, они ответственные и за начальную школу прекрасно приучились делать все самостоятельно. 

Минута отдыха «Я будила сына в 6 утра и мы делали уроки перед школой». Сколько времени уходит на домашнее задание Дети

Кстати, когда родители моих учеников спрашивают, что делать, если ребенок злит и хочется на него накричать, я отвечаю: «Прыгайте. Берите за руку и начинайте вместе с ним прыгать». Это довольно весело и приятно, разряжает атмосферу, снимает эмоциональный стресс. Так что желание кричать само куда-то уходит. С другой стороны, кричат на детей, по моим наблюдениям те, у кого высокие требования к учебе ребенка в принципе. Такие родители многого хотят от педагога, но сами не хотят и не готовы заниматься с ребенком. Даешь задание на лето детям, почитать, например, а родители возмущаются: «Летом мы отдыхаем». Я уверена, детей нужно интеллектуально нагружать. К тому же, чтение это удовольствие, а не работа. И если родители с удовольствием повалялись бы на диване с телефончиком, то странно ждать от ребенка, что он с таким же удовольствием засядет за домашние задания. 

«Не ругаю детей из-за оценок, не поступят — пусть работают»

Ольга, трое детей (от 5 до 14 лет), на уроки уходит от 40 минут до полутора часов:

— Я никогда не делала с детьми домашку. Мы с мужем всегда много работали. У меня банально не было ни сил, ни времени, ни желания. Поэтому у нас сразу, с первого класса, повелось: дети приходят из школы, едят, делают уроки и идут гулять. 

Когда старшая дочка пошла в школу, мы сразу сказали: «Домашка на тебе, следишь сама, двойки твои». Она действительно с четвертого, может с пятого класса изредка приносила двойки. Мы ее не ругали, просто по-взрослому говорили, что это ее зона ответственности. Не могу сказать, что она была круглая отличница, но училась хорошо. Мне с ней повезло. 

Я никогда даже не проверяла у нее тетради, устные задания. Мне некогда было. При этом младший сын видел, что сестра приходит из школы и садиться за уроки, поэтому когда пошел в школу сам, просто повторял заведенный порядок. Проблем с выполнением уроков у нас не возникало.  

Честно говоря, мне повезло с дочкой. В начальной школе ей все легко давалось, поэтому мы с мужем и не переживали. 

С пятого класса дочь начала приносить двойки за домашку.  Думаю оценки начали снижаться из-за возрастных изменений и возросшей  нагрузки. Дочка как раз пошла в художественную школу. Там было много правил и строгости, не говоря о том, что дети занимались до 17 часов. Занятий и заданий было море. Что-то она успевала, а что-то категорически нет. Видимо, это ее вымотало и она начала сдуваться. Ходила с плохим настроением. Я тогда поняла, что если буду еще реагировать на невыполненную домашку, будет только хуже. Через два года мучений мы перевели ее в английскую школу. 

Но вообще по поводу плохих оценок я не переживала. Это не стоит того, чтобы портить отношения с ребенком и настроение себе. 

Я сама окончила школу с тройками. В первый год в вуз не поступила, пошла учиться в колледж, работала в суде. Потом не только легко поступила на юриспруденцию в Волгограде, я через год перевелась в Москву и закончила вуз с красным дипломом. Так что тройки в школе не помешают ребенку в будущем сделать карьеру, если он этого захочет. 

Если же ребенка заставлять учиться, угрожать, наказывать за плохие оценки, требовать исключительно пятерок, он будет мучиться перфекционизм, отравляя себе жизнь. Вокруг меня немало таких несчастливых людей. 

А вот если у ребенка сформировалась воля, уверенность в себе и своих силах, способность принимать решения, искать и находить выходы, только тогда он сможет сам себя вытащить. Будет учиться тому, что интересно, захочет пойти работать туда, где видит свое место. 

Сейчас дочка учится в 8-м классе и в школе начались разговоры, что те, кто учится на тройки, не принимает участие в общественной жизни, пойдут в колледж. Я лично спокойно к этому отношусь. Не поступит в  колледж — пусть идет работать, пока мозги на место не встанут и не поймет для себя, что ей  вообще в этой жизни важно. 

Конечно, я начала потихоньку говорить, чтобы следила за выполнением домашних заданий, которые обещают проверять строже. И чтобы участвовала по возможности в выездных экскурсиях класса. На всякий случай записала ее в онлайн школу, где она прорабатывает сложные темы и разбирает домашку с педагогами по математике. Последнее было инициативой дочки. 

Минута отдыха «Я будила сына в 6 утра и мы делали уроки перед школой». Сколько времени уходит на домашнее задание Дети

Что касается младшего сына, то главная его проблема — русский язык. Иногда я могу себе позволить пошуметь, но дети понимают, что я больше прикалываюсь: «Сынок, опять два? Все предметы на русском языке, нам ждать двоек и по ним?» По русскому у него со второго класса стабильно в году выходит три. 

Если говорить про время на уроки, то дочка старше, задают больше. Сын делает уроки минут сорок максимум, правда долго раскачивается с математикой, да и в тетрадях бардак.  Дочка делает уроки час-полтора максимум. Она не зациклена на них, поэтому старается выполнить все оперативно. Что-то делает в школе на переменах. Что-то вообще списывает у одноклассников. 

У дочери великолепная память. Она запоминает сказанное педагогом на уроках. Над книгами не корпит. Стихи учит быстро. Одного-двух раз достаточно, чтобы она запомнила даже прозаический текст. У сына такая же способность. У обоих пятерки по литературе. Главное, в школу дети идут всегда со сделанными уроками. 

Если вижу, что какой-то предмет идет хуже, не сажусь помогать, а нанимаю репетитора, как с математикой у дочки.

Кстати, она трижды умудрилась  написать МЦКО на двойку. Но после пары уроков с репетитором все прекрасно пересдала и осталась учиться в математической вертикали.  Я говорила с репетитором, который был в некотором недоумении: «Она у вас все прекрасно знает. Но меня не оставляет ощущение, будто девочке все по барабану. Где-то точку не поставила, где-то минус не перенесла. Считает, что эти мелочи значения не имеют». Я и сама наблюдаю такое отношение к учебе у дочери, но считаю это выбором ребенка. 

«Занималась с сыном сама, наняла репетитора, но по математике по-прежнему тройки»

Алиса, сын и дочь (9 и 13 лет), делает уроки с сыном с 19:00 до 23:00:

— Мой сын учится в третьем классе. Мы изначально шли к учителю, которая работает еще и логопедом-дефектологом, рассчитывая, что она найдет подход к ребенку. По опыту старшей дочери знаю, что школа не любит работать с «неудобными» детьми. Все хотят хороших, усидчивых. А у меня сын живой и активный. 

Первые полгода в первом классе ребенок привыкал, ему было жутко тяжело и мы даже прошли с ним комиссию ПМПК. Специалисты определили, что сыну положен куратор. Оказывается, таких детей, с медленным развитием речи, которым трудно учиться, усваивать материал, много. Им положена помощь. Но так вышло, что с моего сына продолжают спрашивать наравне со всеми. Учителя ждали, что он будет читать как все уже через два месяца, а он зачитал только к середине года.  

Психологи и неврологи твердят одно: если с сыном общаться ласково, посадить за первую парту, чтобы был в поле зрения педагога, он сможет хорошо учиться. Но сын мой «говорун», с ним не справляются. И учитель посадила его за последнюю парту, чтобы не мешал. 

Минута отдыха «Я будила сына в 6 утра и мы делали уроки перед школой». Сколько времени уходит на домашнее задание Дети

А еще ежедневно я выслушиваю претензии от классного руководителя, от учителей продленки: «Он нас не слышит, не реагирует». У него и правда большие сложности с концентрацией. И потому я надеялась, что на платных занятиях (на продленке теперь делают уроки с детьми) учитель будет где-то помогать, что-то объяснять, но в итоге сын жаловался: «Учительница не хочет мне помогать, не обращает на меня внимания». А стоит такая продленка с домашними заданиями по русскому и математике 11 500 рублей в месяц. 

Практически весь второй класс сын ходил на платную продленку, но из медлительности почти ничего не успевал. В какой-то момент он просто сказал: «Не хочу делать уроки в школе. Лучше буду с тобой». В результате ежедневно мы делаем с ним от трех до пяти предметов. 

Я работаю до семи вечера. Часто даже не поев, с семи до десяти, иногда до одиннадцати, если у сына сил хватает, делаю с ним уроки. Изредка этим занимается муж или подключаются бабушка с дедушкой. 

У каждого ребенка есть свой внутренний режим, биологические часы, которые в какой-то момент отключаются.

Я могу посадить сына за учебник, но если сделать это слишком поздно, обнаружишь его спящим поверх тетрадей.

Поэтому стараюсь время не терять и в семь уже делать уроки. 

С математикой и иностранным языком, а я репетитор по английскому, проблем нет. А вот с русским языком мне приходится ковыряться и серфить информацию. Задания и формулировки в учебниках часто написаны сложным языком, правила — корявые и неудобоваримые. В темах окружающего мира я сама плаваю: царство грибов одно чего стоит. Но проблема куда глобальнее — программа начальной школы сегодня стремительная. Дети одну тему не успели освоить, у них вторая на подходе. Не только мой сын не успевает, многие дети, даже очень способные, не справляются без посторонней помощи.

И в результате, если мы вместе с сыном все не проработаем, не сделаем домашку, он сам ее не подготовит и тут же превратится в троечника. Правда к оценкам он относится ровно. Ты ему: «У тебя два по английскому и три по математике». А он в ответ: «Зато у меня пять по музыке!». Он ищет во всем хорошее и не хочет ни с кем конкурировать.

В конце прошлого года мне пришлось нанять себе в помощь репетитора по русскому и математике. Несмотря на все эти ухищрения и финансовые затраты, у сына тройка по математике. У меня уже опускаются руки, я нередко думаю: что будет дальше?

Мне кажется, сегодняшняя школьная система не учитывает детей, не адаптируется под них. Они поголовно сидят с репетиторами. Многие мамы не могут выйти на работу, потому что дети без родителей не справляются с учебой, банально с уроками. Мне повезло иметь гибкий график работы, но это не сильно спасает, потому что мой третьеклассник не вписывается в образовательные рамки.  Это тяжело.

«Только перестала проверять домашку — и сын забыл про уроки»

Татьяна, сын 14 лет, сын сам делает уроки 20 минут, если она проверяет — три часа:

— К концу восьмого класса я забросила домашние задания ребенка. Единственный день — воскресенье — когда я проверяя выполненную работу.

В начальной школе на продленке сын никогда домашние задания не делал, предпочитая играть и гулять. А когда возвращался, мне приходилось делать с ним уроки. Мне всегда было это тяжело. Я мечтала: научу его, будет делать все сам. Но у нас такого до сих пор нет. Много лет пыталась слезть с совместных уроков. Объясняла, как и что делать, на что обращать внимание, в какой последовательности приниматься за выполнение домашней работы… 

Не могу сказать, что сама в школе была прилежной. Но я всегда умела выкрутиться: не сделала что-то — перед уроками у кого-то переписала, доучила, подсмотрела. А у моего сына нет даже желания хитрить. Как сделал, так и будет. Он даже никогда не пытается списать. 

Периодически я все-таки отпускала ситуацию, думая, что все стабилизировалось и ребенок справится сам.  

Но как только я переставала проверять, сын тоже забывал про уроки, а в электронном дневнике появлялись двойки.

Задания он и сейчас делает кое-как. То не доделал, то сделал на «два», то сделал, но не то, или не увидел, забыл, не понял. Типичным было, когда учитель давал задание по русскому языку, например, переписать текст. К этому добавлялось «разобрать, подчеркнуть, выделить». Вот эти дополнительные задания сын игнорировал категорически. Вроде бы понял задачу, но пока делал, забыл? 

На самостоятельные уроки у сына уходит максимум минут 20-30. Если я сажусь проверять, к ним добавляется еще минимум три часа. Бывало, спрашиваю: «Какой параграф по истории нужно было прочитать?» Тут же прошу ответить на вопросы. И вот он уже поплыл: «Ой, я до сюда не дочитал, а этот вроде не надо было». Отправляю читать и отвечать на вопросы. Так было в сентябре  прошлого года, в октябре. К декабрю я сдалась. Мне пришлось нанять репетиторов. 

Их функционал — не делать домашнее задание, а учить каким-то конкретным вещам. Педагог по русскому языку учит писать сочинение, потому что я вижу за них низкий балл. У меня нет сил ему еще и правила написания сочинений объяснять. По математике с репетитором они подтягивали темы.

Сын каким-то чудным образом попал в маткласс и я быстро по оценкам поняла, что это не про моего ребенка. Даже репетитор тогда не помог. Сейчас он учится в обычном классе и от репетитора по математике отказались. Русским языком с репетитором сын занимается дважды в неделю.

Ответственность мужа — проверять цифровое домашнее задание. Его результат виден в электронном дневнике. Правда, периодически приходится напоминать: «Сынок, переделай то или это. У тебя пять правильных ответов из десяти». Если скажешь — выполнит. Забудешь — проигнорирует. 

Сейчас у меня очень много работы, некогда заниматься уроками, но, видимо, придется возвращаться и вникать, судя по оценкам в электронном журнале.

Минута отдыха «Я будила сына в 6 утра и мы делали уроки перед школой». Сколько времени уходит на домашнее задание Дети

Есть один предмет, который нам обоим доставляет удовольствие — литература. Сыну нравится обсуждать сюжеты и героев произведений. Со своей стороны я ввела в привычку давать ему викторины и квизы по прочитанным текстам. Так из рутины домашние задания по литературе стали для нас приятным досугом. 

Вообще, если бы на старте, в первом классе, я знала, что мне предстоит, сразу же обратилась бы к нейропсихологу. Может быть, он помог бы разработать механизмы и правила, которые работали бы с моим ребенком. Сейчас я не делаю этого, потому что считаю, что уже поздно. Но убеждена, признай я тогда, что процесс учебы у ребенка в целом идет тяжело, обязательно бы обратилась за помощью.

Не думаю, что в школе сыну плохо объясняют материал, к нему какие-то повышенные требования или программа сверх трудная. Просто у него есть особенность: если предмет не интересен, непонятен и труден, он пропускает все мимо ушей.

Единственный положительный момент в ситуации совместных уроков — сын видит, что мы неравнодушны к его знаниям и успеваемости. 

Фото: freepik.com

Поскольку вы здесь… У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. ПОМОЧЬ

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Закрыть
Кнопка «Наверх»

Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что это Вас устраивает.