В последние несколько дней возник невероятный ажиотаж вокруг объявления состава сборной России для подготовки к следующему сезону. Повышенное внимание, которое было искусственным образом создано Союзом биатлонистов России (СБР), получило развязку во вторник, 16 мая.
Опубликованные списки групп для централизованной подготовки снова удивили. Отсутствуют не только Логинов и Бабиков, но и почти вся женская олимпийская команда образца Пекина-2022.
Спортсмены просто не хотят тренироваться под крылом национальной сборной. Но в этом нет ничего удивительного.
Решение Логинова
В конце прошлой недели самой главной биатлонной новостью стало инсайдерское заявление Дмитрия Губерниева о том, что Антона Бабикова, чемпиона мира в эстафете и одного из лучших российских биатлонистов последнего международного сезона, не взяли на централизованную подготовку.
Дискуссии на этот счет быстро заполнили информационное пространство, эксперты выдвигали предположения о дальнейшем развитии событий, но все свелось к ожиданию финального решения СБР. В итоге, в мужской команде Бабикова в списках не оказалось. Более того, не значилась там и фамилия Логинова.
Сегодня вице-президент организации Павел Ростовцев на специально созванной пресс-конференции попытался придать ясности. Как оказалось, Логинов еще 5 мая сообщил, что будет готовиться самостоятельно. При том что его место в составе было в буквальном смысле «пробито» благодаря тренерскому штабу, который захотел дать спортсмену возможность работать при поддержке СБР, несмотря на пропуск практически всего прошлого сезона. Однако чемпион мира отказался.
Фото: © Дмитрий Челяпин / Матч ТВ
Тут-то у Ростовцева с коллегами и появилась возможность на освободившееся место пригласить Бабикова, но в тот момент Антон уже понимал, что идет по остаточному принципу и, естественно, эту подачку не принял:
— Логинов 5 мая сказал, что будет готовиться самостоятельно. Мы предложили освободившееся место Антону Бабикову, но он тоже отказался, — сказал Ростовцев.
Странная логика
Помимо чисто человеческого аспекта, в логике СБР есть нюанс, который не поддается пониманию. Со слов Ростовцева, на централизованную подготовку было выделено 32 места: 15 мужчин и 17 женщин. Согласно сформированным критериям отбора, восемь спортсменов попадали исключительно по спортивным результатам прошлого сезона: топ-3 рейтинга СБР и лучшие атлеты на ключевых стартах. Не вдаваясь в статистические выкладки, Ростовцев отмечает, что ни Логинов, ни Бабиков по этому принципу не проходили в команду. Оставшиеся семь мест выбирались тренерами, и, ключевой момент, фокус был сделан на подготовке к Играм-2026 и 2030 годов. То есть брали молодежь.
Однако почему-то Логинову предложили место, а Бабикову нет, хотя они ровесники (31 год). Очевидно, что во взаимоотношениях с Бабиковым у СБР все-таки что-то не так, хотя сам вице-президент это отрицает:
— Никакого конфликта между Башкировым и Бабиковым нет. Мы Антону рассказали, куда переходит Дмитрий Шукалович (бывший тренер-аналитик в группе Башкирова — прим. Sportbox.ru). И до этого перехода Антон уже принял решение, что будет готовиться самостоятельно. Личного конфликта между Башкировым и Бабиковым не было. Антон сам принял решение, потому что, может быть, ожидания от работы в группе Башкирова у него не оправдались. Это уже лучше спросить у Антона, — цитирует «Матч ТВ» Ростовцева.
Персона Шукаловича, из-за которой Бабиков конфликтовал с тренерским штабом, оказалась вообще выведена из текущего контекста. Дмитрий получил возможность развивать новый проект СБР, в рамках которого будет идти подготовка юношей и девушек 2005–2007 годов рождения.
По сути, держаться Антону было уже не за кого, так что теперь он будет работать со сборной Башкортостана. Логинов начинает готовиться в Тюмени.
Запутанная история у девушек
Самое интересное, что подготовка вне контура сборной команды далеко не означает ухудшение спортивных результатов. Пример Кристины Резцовой, которую после выхода из декрета не взяли на централизованную работу, очень показательный, ведь она стала лидером команды.
Вот и сейчас победитель рейтинга СБР минувшего сезона Виктория Сливко сама отклоняет вариант подготовки в сборной, чтобы продолжить работать с личным тренером в рамках Тюменской области. Зачем вмешиваться в то, что и так работает хорошо?
Фото: © Денис Бушковский / Матч ТВ
Судьба двух медалисток Игр-2022, Нигматуллиной и Резцовой, вообще пока не определена: обе девушки пропустили минувший год из-за декрета, но, по словам Ростовцева, их фамилии есть в проекте списка кандидатов в сборную страны, который должен быть утвержден Министерством спорта 1 июня. Однако вместе с тем Ростовцев говорит о самостоятельной подготовке Кристины:
— Артем Истомин (тренер) на связи с Кристиной Резцовой, но после родов она пока не проходила углубленное медицинское обследование. Сейчас она будет готовиться самостоятельно, — говорит вице-президент СБР.
Нет в списках сборной и Каюмовой (в девичестве Васнецовой), неудачницы Пекина-2022, заразившейся коронавирусом по прилете в столицу Китая. Миронова, к слову, тоже пошла по какому-то исключительному пути: официально в сборную ее не взяли, но, по договоренности со Свердловской областью, Светлана все-таки будет работать в группе Истомина.
В общем, из всего олимпийского состава годичной давности твердое место в команде получила лишь Казакевич. Но, как показывает опыт, это совершенно не гарантирует хороший результат в следующем сезоне.
Осадок от выбора спортсменов остался неприятный. Неопределенность, кулуарные разговоры и непрозрачные решения отталкивают самих атлетов от национальной команды. И при любых раскладах это плохой симптом.