Отсутствие России на международной арене в фигурном катании позволяет некогда странам второго и даже третьего эшелона чувствовать себя уверенно, собирать медали и мечтать о ранее невиданных достижениях.
Особенно усердствуют в этом в Грузии. Там сначала массово собрали российских фигуристов, а теперь хвастаются их успехами в отсутствие нормальной конкуренции.
«Сейчас ставки повышаются»
Поиграть мускулами решили в сборной Грузии. На недавнем чемпионате Европы представители этой страны выиграли две серебряные медали. Анастасия Губанова стала второй в женском одиночном катании, а Анастасия Метёлкина и Лука Берулава — в спортивных парах.
Анастасия Метелкина и Лука Берулава / Фото: © Jurij Kodrun — International Skating Union / Contributor / International Skating Union / Gettyimages.ru
Достижения, безусловно, исторические для Грузии, но не самые громкие в мировом масштабе. Однако местные функционеры уже мечтательно думают об Олимпиаде. Причём не просто об участии — о медалях! Такую мысль, например, выразила президент Федерации фигурного катания Грузии Мариам Гиоргобиани.
— Готовимся ли мы к завоеванию медали на ближайшей Олимпиаде? Да, безусловно. Командник в Пекине был для Грузии чрезвычайно важен. Это исторический момент, мы впервые туда отобрались, и нашей целью было просто в нём поучаствовать и хорошо выступить. Сейчас ставки повышаются, и мы надеемся на большее, — цитирует Гиоргобиани «РИА Новости Спорт».
Мариам добавила, что все лидеры сборной должны находиться в строю. Федерация со своей стороны обеспечит их всем необходимым. При этом стоит отметить, что в Пекине сборная Грузии заняла шестое место в командном зачёте, не выйдя даже в финал.
Хотят престижа за чужой счёт
Желание Грузии стать призёром Олимпиады в фигурном катании, конечно, понятно. Лозунг «главное — не победа, а участие» не работает в профессиональном спорте, и каждый едет на соревнования с целью забраться как можно выше. Но проблема в том, что грузинские чиновники хотят заработать престиж и признание, эксплуатируя плоды чужой работы.
Костяк сборной в фигурном катании составляют бывшие россияне. Анастасия Губанова, Анастасия Метёлкина и Глеб Смолкин не имели отношения к Грузии до смены гражданства. Чуть ближе к ней Диана Дэвис (её мама — Этери Тутберидзе) и Лука Берулава, но и они родились не в Грузии и являются продуктом российской школы. Даже уроженец Тбилиси Ника Эгадзе живёт и тренируется в Москве, не говоря уже о других.
Ника Эгадзе / Фото: © Toru Hanai — International Skating Union / Contributor / International Skating Union / Gettyimages.ru
Если убрать всех грузинских лидеров, то в стране не останется фигурного катания. Местная школа слишком слаба, чтобы выпускать спортсменов высокого уровня. Все достижения держатся на россиянах, которые сменили гражданство в поисках лучшей доли. Да и они, прямо говоря, вряд ли могут рассчитывать на олимпийские медали: та же Губанова в Пекине была только 11-й. Ещё один нюанс — даже локальные успехи грузинских фигуристов на чемпионате Европы были бы невозможны при участии в турнире россиян. Ни Губановой, ни Метёлкиной/Берулавы на пьедестале в Каунасе не было бы без отстранения России.