Несмотря на то что очередной конгресс Международного союза биатлонистов должен состояться только в середине сентября в Зальцбурге, тешить себя иллюзиями насчет допуска россиян до Кубка мира не стоит.
Бан не снимут, членство СБР не восстановят. Более того, при нынешнем раскладе сил внутри российской биатлонной организации трудно понять, как будет построен диалог со структурой Олле Далина в дальнейшем. Никаких плодотворных контактов установлено до сих пор не было.
И крайне обидно, что рассчитывать на изменение ситуации не стоит. Сетуя на наши позиции в мировой биатлонной семье, мы должны задуматься над тем, что мы даже не способны выбрать президента своей федерации.
Чехарда, которая уменьшает наши шансы на успех в этой дипломатической игре.
Необъяснимая игра слов
16 августа на сайте IBU появился пресс-релиз, согласно которому исполком международной федерации выступил с предложением продлить временную приостановку членства нашей федерации.
К сожалению, формулировки, которые использованы в сообщении, понять очень трудно. В частности, чиновники вновь манипулируют термином «безопасность атлетов»:
— Исполком также добивается от конгресса IBU подтверждения ранее принятого решения о том, что российские и белорусские спортсмены и официальные лица по-прежнему не будут допущены к участию в международных соревнованиях до дальнейшего уведомления в целях защиты безопасности спортсменов и честности соревнований IBU, — сказано в новости на сайте.
Затрагивая вопрос безопасности, IBU просто подставляет себя, прямо декларируя, что не способен организовать свои соревнования на должном уровне. Честность результатов турнира в спортивном смысле зависит исключительно от судейского корпуса и соблюдения регламента. Как участие российских биатлонистов сделает борьбу нечестной? Очевидно, что никак. Скорее, куда в более несправедливой ситуации оказываются наши атлеты. О чем, кстати, и говорит Юрий Каминский:
— Биатлонист, находящийся за территорией конфликта, теперь не биатлонист в их понимании? Не знаю, — удивляется тренер.
В общем, за хитрыми формулировками снова скрывается ясная мысль иностранных функционеров: не допустить нашу страну до международных турниров во что бы то ни стало. Несмотря на то что СБР является спортивной общественной организацией и никак не может влиять на иные сферы жизни, кроме спорта, нет сомнений, что в Зальцбурге делегаты стран-участниц IBU проголосуют за сохранение текущих санкций.
Беспомощный СБР
В атмосфере, когда вышестоящая инстанция выражается непонятным языком, самое лучшее, что можно сделать, — это поговорить с Олле Далином и попытаться найти взаимопонимание. Иных способов прийти к компромиссу просто не существует.
Однако сейчас СБР не до этого. Ведь у нас даже нет понимания, кто в сентябре будет президентом организации. И поэтому вместо того, чтобы тратить время на кропотливое выстраивание диалога с IBU, Майгуров, как действующий президент, вынужден концентрироваться на другом, хотя их борьба с Алексеем Нуждовым должна была завершиться в конце июня на отчетно-выборной конференции в Москве.
Фото: © Эдгар Брещанов / Матч ТВ
К сожалению, тогда две трети голосов Виктор не получил, так что теперь все ждут конца августа и внеочередной конференции СБР. До сих, правда, не ясно, когда и где она состоится. И чем больше мы тянем с решением этого внутреннего вопроса, тем меньше шансов на улучшение взаимоотношений с IBU. Только и остается, что писать официальные пресс-релизы, которые вряд ли читает кто-то из международной федерации:
— Мы считаем, что сегодняшние рекомендации исполкома IBU в отношении спортсменов России и Белоруссии так же лицемерны и политизированы, так же противоречат конституции IBU и так же наносят вред мировому биатлону, как и мартовские решения, — говорится в обращении нашей федерации.
Очередная глава открытого противостояния. Как наши руководители собираются из открытого конфликта перевести ситуацию в конструктивное обсуждение, непонятно. И собираются ли вообще? Вот, например, тренерский штаб уже смирился с текущим положением:
— Мы даже не сомневаемся, что они это проведут. Ничего нового! Европа идет отдельно от всего мира, — говорит Каминский о будущем решении конгресса IBU, прогнозирую продление отстранении СБР.
Слова Юрия Михайловича через месяц станут фактом, и вина за это будет лежать не только на решении высшей инстанции IBU, но и на руководителях нашего биатлона, которые в поворотный момент истории занимались внутренними делами вместо налаживания стратегических коммуникаций.