Очередной конгресс Международного союза биатлонистов был последним шансом для наших спортсменов запрыгнуть в новый сезон в привычном статусе — участниками Кубка мира, Кубка IBU и мирового первенства в Оберхофе.
Часть экспертов и, естественно, Союз биатлонистов России поддерживали интригу и приводили здравые аргументы, согласно которым иностранные чиновники должны были пересмотреть действующий бан сборной.
Однако решение конгресса было предопределено, а голосование только подтвердило тотальную русофобию в умах членов федерации. Даже бразильцам нашлось, что сказать!
Все было понятно до конгресса
Отстранение России и Белоруссии, длившееся с начала марта 2022 года, могло завершиться 16 сентября в Зальцбурге на общем собрании национальных делегаций — членов Международного союза биатлонистов. Диапазон ожиданий итогов голосования был очень широкий.
Российские биатлонисты и президент СБР Виктор Майгуров символично ожидали результатов вместе с белорусскими функционерами на Кубке Содружества в Раубичах. И, конечно, наш руководитель вселял надежду на положительный исход. За день до голосования олимпийский призёр отмечал, что некоторые страны лично выражали поддержку России.
В иностранной прессе, правда, риторика была прямо противоположная. Руководитель мирового биатлона Олле Далин вообще не стал скрывать, что никаких изменений его коллеги не планируют:
— Если все пойдет так, как хочет исполнительный комитет, то в принципе никаких изменений не будет, — сказал швед накануне голосования.
Олле Далин / Фото: © TF-Images / Contributor / DeFodi Images / Gettyimages.ru
Стоит ли это расценивать как давление на национальных делегатов со стороны президента IBU — решать вам. Естественно, своему соотечественнику вторил и один из главных критиков россиян Себастьян Самуэльссон:
— Сейчас я не вижу никаких причин, по которым мы должны желать возвращения россиян на Кубок мира, — выразил свою позицию олимпийский чемпион-2018 в эстафете.
Нейтральный Бах и «дружественная» Бразилия
На фоне такого русофобского прогрева многие уже до конгресса поняли, каким будет решение. Заседание началось с обращения Томаса Баха, в котором президент МОК неожиданно воздержался от рекомендаций отстранить российских спортсменов:
— Конгресс начался с видеообращения главы МОК Томаса Баха. Оно оставило двойственное впечатление: говоря о российских и белорусских спортсменах, он не сказал напрямую, что их следует отстранять. Даже озвучил вариант их допуска к международным стартам без национальной айдентики. Но в целом Бах умыл руки — решайте, дескать, сами, — рассказал глава пресс-службы СБР Сергей Аверьянов в Telegram-канале.
Естественно, немец знал о настрое руководства федерации, поэтому просто деликатно промолчал, чтобы лишний раз не оказаться крайним. Всю ключевую работу он провел еще весной, так что дело за малым — просто продолжить начатое.
Интерес к прениям сторон не вызвал ажиотажа, выступили всего четыре страны: ожидаемо высказались норвежцы, представители Украины и Польши. Но четвертый участник этого действа удивил — им оказалась Бразилия. В прошедшем сезоне эта грозная биатлонная нация была представлена целым одним биатлонистом на этапе Кубка IBU в норвежском Шушене. Штука в том, что от бразильской делегации выступал этнический швед, так что его поддержка Далина понятна. Просто биатлонная шведская семья какая-то.
Больше никто высказываться не пожелал: ни «за», ни «против». Вот такое молчаливое ожидание того, что было заранее предопределено. Из 46 голосов 39 были «за» продление бана, пять воздержались и только две страны против.
Снова ничего непонятно
Итог ожидаемый, но, несмотря на это, снова осталась непонятна позиция международной организации. Что может сделать СБР для изменения ситуации и возвращения на Кубок мира, пока не ясно. И с этим Майгуров планирует разобраться:
— На следующей неделе мы планируем с (главой белорусской федерации) Андрианом Цибульским направить запрос в IBU c просьбой детализировать их позицию, чтобы понимать, что значит не быть причастным к спецоперации. Это все‑таки образные слова, а мы бы хотели получить конкретику, — сказал он после объявления итогов голосования.
Но попытка добиться какого-то вразумительного ответа от IBU — это иллюзия борьбы. Функционеры организации сами не знают ответ на этот вопрос, так как правила игры сейчас диктует МОК и политика, которой следует та или иная страна.
Политизация спорта приведет к шантажу и отказу от участия в соревнованиях со стороны других стран. А именно этого больше всего боится руководство мирового биатлона. Следом начнут выступать спонсоры и обладатели телевизионных прав, так как зрительский интерес начнет падать. Все это понимают и с молчаливого согласия Баха продолжают гнуть одну и ту же линию. Проще убрать Россию, чем найти компромисс с остальным миром.
Читайте также:
- Конгресс IBU большинством голосов продлил отстранение российских и белорусских биатлонистов от международных соревнований