
Ушёл из жизни Всеволод Николаевич Шиловский — великий артист, режиссёр, педагог, гордость отечественной сцены и экрана. Родившись и выросши в Москве, Шиловский прошёл путь от студента Школы-студии МХАТ до признанного народного артиста, заслужив уважение коллег и любовь зрителей.
Всеволод Николаевич Шиловский — один из тех редких мастеров, чьё имя навсегда останется в созвездии великих артистов России. Его уход — большая утрата для театра, кино и всех, кто привык жить в одном культурном пространстве с его работами, голосом, интонацией, особой человеческой правдой, которую он приносил на сцену и на экран.
Для кинозрителей Шиловский — это, прежде всего, яркие роли в фильмах «Любимая женщина механика Гаврилова», «Военно-полевой роман», «Интердевочка», «Жила-была одна баба», «Торпедоносцы», «Подвиг Одессы», «Узник замка Иф», «Барханов и его телохранитель», а в последние годы — «Гардемарины 1787. Мир» и многие другие работы, где его появление всегда становилось знаком качества и внутреннего достоинства. Как режиссёр он оставил заметный след картинами «Кодекс бесчестия», «Блуждающие звёзды», «Приговор», «Люди и тени. Секреты кукольного театра», подтверждая, что способен одинаково убедительно говорить с зрителем и из кадра, и из-за камеры.
Театральная биография Всеволода Николаевича не менее богата.Во МХАТе он участвовал в спектаклях «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Синяя птица», «Кремлёвские куранты», «Бронепоезд 14–69», «На дне», «Село Степанчиково и его обитатели», а как режиссёр поставил «На всякого мудреца довольно простоты», «Сладкоголосую птицу юности», «Мятеж», «Волоколамское шоссе», «Бои имели местное значение». Уже в постсоветское время он стал режиссёром спектаклей «В ожидании сердца», «Особняк на Рублёвке», «Мужской род, единственное число», «Не покидай меня», продолжая разговор с публикой о совести, любви, ответственности.
Особое место в его судьбе занял Московский театр-студия Всеволода Шиловского в самом сердце столицы на Петровке. Этот камерный дом, спрятавшийся в историческом центре, стал для артиста и его труппы подлинной творческой лабораторией, где рождались спектакли «В ожидании сердца», «Особняк на Рублёвке», «Сильное чувство», «Не покидай меня», «Золушка» и другие постановки, сделанные с той же требовательностью к себе и любви к зрителю, что и во времена МХАТа. Для многих москвичей и гостей города театр на Петровке стал местом встречи с живым, человеческим, неравнодушным искусством.
Всеволод Шиловский ушёл, но оставил после себя не только роли, фильмы и спектакли, но и школу — в широком смысле этого слова. Его ученики, партнёры, зрители несут дальше ту высокую планку профессиональной чести, которую он задавал всю жизнь. Память о нём — в каждой мхатовской реплике, в каждом кадре, где он появляется, в каждом аншлаге тихого театра на Петровке. Светлая память великому артисту России.




