Ради поездки на Олимпиаду спортсмены часто рискуют здоровьем и даже жизнью. В погоне за мечтой пловец Арчи Гудберн не смог вовремя начать борьбу с опасной болезнью.
К сожалению, теперь его ждёт битва за жизнь с редкой формой рака.
Страшные приступы
Гудберн с детства грезил поездкой на Олимпийские игры. 23-летний спортсмен вполне мог отобраться туда, ведь в апреле 2023 года стал чемпионом Великобритании. Также в активе талантливого пловца несколько наград с юниорских чемпионатов мира и Европы.
Но в декабре прошлого года с организмом Арчи стали происходить странные вещи. Во время интенсивных тренировок у него развивались гемиплегические мигрени, проявлявшиеся в слабости с левой стороны тела. На их фоне возникало глубокое чувство страха, тошнота и судороги. Приступы стали интенсивнее перед отборочными соревнованиями на Олимпийские игры 2024 года.
— В апреле состоялись соревнования, к которым я стремился и готовился почти всю жизнь. Я был полон решимости осуществить мечту, поэтому продолжал тренироваться, несмотря на приступы, — написал Гудберн в социальных сетях.
2 апреля на дистанции 100 метров брассом он показал третий результат, несмотря на все проблемы. Арчи не хватило каких-то сотых, чтобы стать вторым и получить олимпийскую лицензию.
Арчи Гудберн / Фото: © George Wood / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
«У меня слишком большие опухоли»
После окончания соревнований Гудберн решил наконец-то заняться здоровьем. Только в мае, после МРТ, удалось выявить источник судорог. Диагноз врачей был неутешителен — олигодендроглиома. Этот вид рака встречается крайне редко. У Арчи же обнаружили сразу три опухоли в головном мозге.
Основной способ лечения этого заболевания — хирургическое вмешательство. Но в случае с Гудберном его применить нельзя из-за размера новообразований.
— У меня слишком большие опухоли, и, к сожалению, они считаются неоперабельными, — написал Гудберн.
В качестве альтернативы используется лучевая терапия, но процент выживаемости в этом случае ниже. Даже при хирургическом вмешательстве 20% заболевших живут меньше пяти лет, а средняя продолжительность жизни с олигодендроглиомой составляет только 12 лет.
Но даже услышав страшный диагноз, Арчи продолжает сохранять боевой настрой. В обращении к фанатам пловец ищет поводы для оптимизма.
— В моих опухолях обнаружена мутация гена IDH1, которая характерна для некоторых форм лейкемии. Препараты, ингибирующие IDH, — это новый класс лекарств, которые за последние несколько лет получили феноменальное развитие и показали потрясающие результаты. Дальнейший прогресс в этой области значительно улучшит мой прогноз. Я полон решимости взяться за это дело, сохранять позитивный настрой и оставаться Арчи, — написал Гудберн.
Спортсмен надеется, что молодой возраст, закалённое упорными тренировками тело и поддержка близких людей помогут ему справиться со страшным недугом. И как бы хотелось, чтобы так и случилось!