Международный союз конькобежцев (ISU) ведёт какую-то странную политику в отношении российских фигуристов. С одной стороны, продолжает курс на изоляцию наших спортсменов. С другой, как будто подмигивает и оставляет щелочку для надежды. Есть ощущение, что внутри союза существуют разные взгляды на существующую ситуацию.
Или над нами просто издеваются и держат на коротком поводке?
Лед тронулся? Или еще нет?
На прошлой неделе ISU принял весьма интересное решение относительно фигуристов из России и Белоруссии. Им предоставлены квоты для выступления в серии Гран-при юниоров. В прошлом сезоне российские фигуристы были лишены такой возможности.
Теперь ISU соизволил предоставить нашим юным спортсменам по одной квоте на двух этапах из семи — в Турции и Китае. Эта мера распространяется на девушек, юношей и танцоров. Спортивным парам повезло чуть больше. Им забронировали по одному месту на трех этапах — в Чехии, Турции и Польше.
Скудно, более чем скудно. Выглядит, как подачка. Но в условиях международной изоляции нашего спорта, в том числе и фигурного катания, это хоть что-то.
Некоторые наши авторитетные специалисты увидели в рекомендациях ISU хороший знак. Например, заслуженный тренер СССР Татьяна Тарасова считает, что это маленький, но шаг к возвращению российских фигуристов на международные соревнования.
— Конечно, лед тронулся. Это огромная радость. Надеюсь на то, что после предоставления квот наших ребят допустят к соревнованиям, а те, кто предоставил квоты, окажутся вменяемыми людьми, — сказала Тарасова «Матч ТВ».
Татьяна Тарасова / Фото: © Денис Бушковский / Матч ТВ
Старая сказка про белого бычка
Однако подождите радоваться прежде времени. Сами квоты ничего не значат без допуска от ISU. А его нам пока не обещают. Глава организации Ким Чжэ Ёль весной говорил, что позиция может измениться только после снятия санкций с нашей страны. А их пока не снимают. Поэтому участие наших юниоров в Гран-при в предстоящем сезоне маловероятно. Ибо в ISU правая рука не ведает, что делает левая. Предоставляет квоты, которые никто не собирается заполнять.
Кроме того, тема эта не нова. Вопрос о квотах поднимался еще год назад. Еще в мае 2023 года о возможности введения подобных квот говорил РИА Новости генеральный секретарь Федерации фигурного катания России (ФФКР) Александр Коган. Который сразу сделал оговорку. Без официального допуска разговоры о квотах не имеют под собой основания. ISU собиралась обсудить возможность ограниченного допуска российских и белорусских юниоров еще в июне 2023 года. Больше года прошло, но воз и ныне там.
Александр Коган / Фото: © Денис Бушковский / Матч ТВ
18 мая 2023 года почетный вице-президент ISU Александр Лакерник рассказал «Матч ТВ», что представленные квоты не имеют никакого практического значения, пока действует запрет на участие российских и белорусских спортсменов в международных соревнованиях. Решение о их использовании можно будет принимать только после снятия санкций.
И хочется, и колется, и Запад не велит
В теории произойти отмена санкций может уже через пару месяцев. Следующее заседание Совета Международного союза конькобежцев (ISU) состоится 25–27 сентября в Лозанне, и, по информации «Матч ТВ», в повестке мероприятия может появиться волнующий нас вопрос. ISU отреагировал сухо, не опровергнув информацию источника.
— В настоящее время текущие решения и позиции, связанные с участием российских спортсменов в мероприятиях ISU, остаются неизменными, — сообщила пресс-служба Международного союза конькобежцев.
Вот такая двоякая позиция. С одной стороны, в ISU понимают, что без участия российских фигуристов соревнования выглядят неполными, а стало быть, к ним падает зрительский интерес. С другой, международные спортивные федерации вынуждены играть по правилам, придуманным антироссийски настроенными политиками. И пока политика берёт верх над спортивной составляющей.