Полезности

Амбизонический микрофон первого порядка

e585808ecd9ba5d0476dfd317c27c790

 

d634651f9bb800e8e524891ec98d1a9b

Микрофон Ambisonic записывает звук в нескольких направлениях, что позволяет изменять направление прослушивания после записи, а иногда и во время прослушивания. На рынке представлено несколько таких микрофонов, но, с помощью мастера, мы попытаемся сделать свой микрофон.

В конструкции микрофона используется корпус, напечатанный на 3D-принтере, очень хорошие микрофонные модули и простая электроника.
Можно выбрать два метода крепления микрофона, один — крепление на традиционный микрофонный шнур с помощью микрофонного зажима. Второй включает в себя болт ¼-20 в корпусе, что позволяет использовать альтернативные крепления, такие как крепления GoPro и крепления для камеры Cold Shoe.

Электроника, использующая фантомное питание 48 В, представляет собой всего два компонента, каждый из которых помещается в корпуса разъемов XLR. Не смотря на простоту этот микрофон лучше, чем те, которые стоят намного дороже. Он имеет низкий уровень собственного шума. Мастер использовал его для записи очень тихой атмосферы, хора и громкого уличного шума. Данные звуковые фрагменты можно будет прослушать на видео в конце статьи.

Инструменты и материалы:
-Электретные микрофоны — 4 шт;
Это 1-дюймовые диафрагменные электретные микрофоны, которые также содержат конденсаторы для подавления электромагнитных / радиопомех. То есть, их не нужно экранировать.
-Микрофонный кабель Mogami Wire W2697;
Это очень важно, поскольку кабель механически соответствует корпусу микрофона, напечатанному на 3D-принтере.
-100K металлопленочные резисторы — 4 шт;
-Электролитические конденсаторы 3,3 мкФ 63 В постоянного тока;
-Разъемы XLR;
-Резиновая трубка;
-Втулка;
-Крепеж;
-Изолента;
-Скрепки для бумаги;
-Клей Е6000;
-Паяльные принадлежности;
-Ветрозащита для микрофона;
-Краска

f8f3c60119c563e38bb24cdb1709ac26

 

2dc1246b94f8f603cab2922cf0e99ad1

 

82270361d8211aa4cf735e9a1539af44

 

a72128924af95c4a0c8162143303866a

 

1768c14eaf6b395c30a02578a03e40f3

 

9a064223b75dd909a359443c15c2c01a

Шаг первый: о амбизоническом микрофоне
Ambisonics — это полносферный формат объемного звука : в дополнение к в горизонтальной плоскости он охватывает источники звука выше и ниже слушателя.

Первым был микрофон звукового поля. Он был изобретен Майклом Герзоном и Питером Крейвеном и использовал четырехгранный массив. Это, так называемый формат «А». Т.е. необработанные четыре канала звука, которые необходимо дополнительно обработать при сведении в один файл.

Другой используемый формат — это формат «B», который для амбизонных сигналов первого порядка кодируется в XYZ и W. W является эквивалентом всенаправленного микрофонного сигнала. В отличие от других форматов многоканального объемного звучания, его каналы передачи не передают сигналы динамиков. Вместо этого они содержат независимое от динамика представление звукового поля, которое затем декодируется в настройках динамика слушателя. Сложная часть состоит в том, чтобы разобраться во всем этом. Для формата B существует два стандарта, единственная разница заключается в порядке каналов. Мастер использую Reaper, и это руководство включает шаблоны и ссылки на все необходимые плагины.

Подводя итог:
Формат «A»: прямой необработанный звук из отдельных капсул — необработанный звук с микрофона.
Формат «B»: закодирован в «X», «Y», «Z» и «W».

Первоначальный патент на данный микрофон был подан 45 лет назад, и, на тот момент, устройство было довольно сложно. Теперь есть действительно хорошие портативные цифровые диктофоны и аудио рабочие станции. Все недавние улучшения касались обработки и плагинов на стороне программного обеспечения. Есть также микрофоны с более чем четырьмя капсюлями для амбизонных звуков более высокого порядка. В данном руководстве мастер будет изготавливать амбизонический микрофона первого порядка (Ambi-Alice).

b4dae7f617cdfb21a199a7a5284b351f

Шаг второй: 3D-файлы
Для 3D печати доступны два варианта: обычная конструкция микрофонной стойки и для крепления «GoPro».
Файлы для печати можно скачать ниже.
The “Normal” mic stand build
The “GoPro” mount build

Шаг третий: сборка
Теперь можно приступить к сборке.
Припаивает провода к микрофонам. При этом нужно соединить клеммы источника («S») и заземления («G»). Это превращает внутренний преобразователь в усилитель с общим источником. Обратите внимание, что «G» — это земля.

985b465333a5e0bff62d30d9d0e6d11b

 

bc29f3bedbc44045b3df7c9088b367c3

Подготавливает держатель микрофонов, сделав метки разной краской.
Красный = FLU (спереди слева вверх)
Желтый = FRD (передний правый нижний)
Зеленый = BLD (назад, влево, вниз)
Синий = BRU (назад вправо вверх)
Приклеивает каждый микрофон на место в держателе.
Помечает конец проводов цветной изолентой.
Устанавливает бамперы из силиконовой резины для гашения вибрации.
Протягивает провода через нижнюю часть.

551356dbc0c1fcef6171df481c16e6dc

 

c0dc5f674279fc193891d085a9f48f65

 

1e9194199feadf91920e71ea899d1b15

 

565f593899139134d3d30d1e69235a61

 

1ae69e97ed5ecd8750b0e03789c14d51

 

680e9f6c2922eaa63f9edf9ce45bd5e6

Вставку с микрофонами помещает в основную капсулу. Втулки устанавливает в пазы. Закрывает верхнюю часть капсулы.

6e20df70bb67c7e2c6163681f64a4bc6

 

ce782fb496d138324e804400881966a2

 

35f04e63011c9da19b956b7b4e859b81

 

0877ed45e11ca84fa81ce875a5e35fed

Одевает на провода оплетки и наконечники штекеров.
Припаивает отрицательную ножку конденсатора к резистору. Припаивает вторую ножку резистора к первому контакту разъема штекера, а вторую ножку конденсатора к третьему контакту разъема.
Далее припаивает красный провод кабеля к контакту 3 разъема, а землю к контакту 1.
Все соединения нужно заизолировать.
Дальше собирает разъем.
После сборки необходимо проверить каждый канал отдельно.

43221927b0a20be525132b343af4b93b

 

fea8e5d5ca4769decfed5737354b0ea0

 

ccd4291199c053976cdd4f20b20e5f1c

 

0e3e03d42b40c2b3251587eb769f5d36

 

acbd1834791452feb6d30d6baac003fe

 

b7d7051318518f57682eca1bf2a61975

Шаг четвертый: звукозапись
Для записи звука мастер подключает четыре кабеля к Zoom F6 (или другому рекордеру) следующим образом:
Вход 1 = красный = FLU (передний левый верхний)
Вход 2 = желтый = FRD (передний правый нижний)
Вход 3 = зеленый = BLD (назад, влево, вниз)
Вход 4 = Синий = BRU (Назад вправо вверх)
Дальше нужно настроить рекордер, включить фантомное питание и включить 48 В для входов 1-4.
Для использования вне помещений необходима защита от ветра.

f8577f4d2960b83b7ab0426ef63dec1a

 

fce9faa628909621f7b8e925d6e24263

 

a5c5d6a5393c862b80bce418a4dcfebe

Шаг пятый: пост-запись
Теоретически Ambisonics дает возможность идеально снимать, кодировать окружающий звук, а затем идеально воссоздавать его, сосредотачиваясь на любом нужном направлении. Реальная жизнь немного отличается от теории. Точно так же, как не существует одного идеального микрофона для каждого случая использования или одного идеального места для размещения стереомикрофона, амбизонные микрофоны — еще один инструмент, который можно добавить к аудио арсеналу.

Самый простой способ кодирования таков:
W (все) = FLU + FRD + BLD + BRU (просто суммируем звук со всех микрофонов)
X (передний / задний) = FLU + FRD-BLD-BRU (суммируем «передний», вычитаем «задний»)
Y (из стороны в сторону) = FLU-FRD + BLD-BRU ( суммируем «левый», вычитаем «правый»)
Z (вверх вниз) = FLU-FRD-BLD + BRU ( суммируем «вверх», вычитаем «вниз»)
На самом деле это сработало бы отлично, за исключением того, что все микрофоны (отдельные) не находятся в одном и том же пространстве. И что очень важно, их реакция не идеальна, и каждый из них не соответствует другому. И здесь возникают настоящие проблемы. Есть способы измерить микрофоны и создать файл, который можно использовать для дальнейшей калибровки процесса кодирования.
Подробней об этом можно ознакомиться здесь.

В процессе работы мастер использует следующее программное обеспечение.
Reaper. Это DAW (digital audio workstation — цифровая звуковая рабочая станция), которая, по мнению мастера, очень хорошо справляется с Ambisonics. Многие из приведенных ниже инструментов были разработаны для использования в Reaper (хотя они работают и в других DAW).

VV Audio. VVencode — это тот инструмент, который мастер рекомендует использовать для кодирования Ambi-Alice. Он включает файлы калибровки. Также можно использовать Array2SH от SPARTA.
Sparta (приложения для пространственного звука в реальном времени). Это еще один плагин с открытым исходным кодом из Финляндии. SPARTA — это набор гибких аудиоподключаемых модулей VST для создания, воспроизведения и визуализации пространственного звука.
Ambisonic ToolKit или ATK. Это отличный набор плагинов с открытым исходным кодом для Reaper, которые больше ориентированы на декодирование и кодирование моно- или стереосигналов.
Набор подключаемых модулей IEM IEM — это бесплатный набор звуковых подключаемых модулей с открытым исходным кодом, включающий подключаемые модули Ambisonic до 7-го порядка.
Плагин Harpex Commercial. Harpex — это алгоритм обработки сигналов, предназначенный для извлечения максимального объема пространственной информации из записей звукового поля.
Blue Ripple Sound Микс. Одна из их бесплатных программ- отличный пространственный визуализатор.

329993bb1dd2f5777c4e12294c489e52

Для оценки работы микрофона можно прослушать аудиофайлы записанные мастером.
Весь процесс сборки, а также аудиозапись можно посмотреть и послушать на видео ниже.

Также советую заинтересованным лицам ознакомиться с оригинальной статьей(по ссылке ниже), так как часть материала не была включена в данную статью.

71ae63ba7cf8decb51ca7076062c0e6f

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также

Закрыть
Кнопка «Наверх»

Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что это Вас устраивает.

Закрыть
Закрыть